среда, 18 сентября 2013 г.

Что такое "дембельская ночь" ?

В пятницу сам себе составил служебную характеристику «идеального солдата»: меня усадили за стол и сказали: «Пиши всё, что хочешь». В качестве образца, дали характеристику какого-то отличника военного дела прошлых лет.
На турниках встретил одноклассника со школы – он сейчас в резерве служит. Давно не виделись, приятно пообщались. На «вечерухе» невозможно стоять на плацу: комары готовы облепить со всех сторон. Хорошо, что я уже увольняюсь.
Когда ходил к комдиву на сдачу дежурства, он спросил, не хочу ли я остаться на контракте в дивизионе. Говорит: «Поставлю на офицерскую должность, получать будешь по 2.9 млн. руб., оденем, обуем». Я говорю: «Спасибо, мне больше моя работа нравится, да и платят больше» – «Где работаешь?» – «В ПВТ» – «А.., так ты программист! Всё с тобой ясно. Ладно, иди, дембель!»
В субботу после крайней бани я уже не знал чем заняться. Все наводят ПХД, а я на турники сходил, книгу почитал, на кровати повалялся, телевизор посмотрел. Заходит прапорщик (старшина БО) в казарму, увидел меня, валяющегося на кровати, и так удивлённо: «М., ты ещё не пьяный?!»
Перед отбоем сослуживцы перевернули мне кровать пружинами вверх, поставили на табуретки, матрас убрали, застелили одну лишь простынь и вместо подушки засунули «шлем стальной» (каску) в наволочку. Таковы дембельские традиции. Я не стал сопротивляться, решил последовать этой армейской традиции и запомнить «дембельскую ночь» на всю жизнь. Спалось отвратительно. В 3 часа ночи проснулся и каждые 5 минут поворачивался на другой бок, т.к. острые концы пружин впивались через простыню в закалённое солдатское тело. Спать не хотелось.
Встал в 5, помылся, побрился, почистил зубы, ещё раз начистил берцы и отполировал подшивой до блеска (тоже научился этому в армии). Сердечно попрощался с сослуживцами, пожелал им быстрейшего «освобождения» и пошёл в бригаду. На КПП меня спросили: «Куда идешь?» От волнения, у меня получилось тихо: «Домой» и помахал дежурному ручкой. По дороге встретил замполита, едущего на машине в казарму. Он подвёз меня к бригаде, поблагодарил за службу и крепко пожал руку.
В бригаде встретился с остальными дембелями, большинство из которых знал из Печей. Очередной раз нас проинструктировал начальник ПВО (тот, что был начальником лагерного сбора на полигоне), как правильно и трезво добраться домой. Он меня знал, поэтому спросил, поеду я на поезде домой, или за мной приехали на машине. Я ехал на поезде. А, следовательно, меня должен был сопровождать до вокзала взводник. Но ему (взводнику) было лень ехать, поэтому он попросил меня сказать, что задерживается, но скоро подъедет. Начальник ПВО всё сразу понял, улыбнулся и говорит: «Можешь идти один. Если бы мы тебя плохо знали, одного бы не отпускали. А с лейтенантом я отдельно поговорю» J.
На этом армейскую главу моей жизни можно считать завершённой.

2 комментария:

  1. глава завершилась, но блог, я считаю, нужно продолжить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. продолжение будет))

      Есть ещё цитаты-перлы офицеров (это анонс следующего поста), не мог же я дембельнуться без этого "живого" воспоминания :)

      И, возможно, опубликую запрещённые армейские песни))

      Удалить

Вам понравилось? Может стоило осветить что-то более подробно?