вторник, 16 июля 2013 г.

"Дежурный стакан" или "Как мне шапку ногой хотели поправить"

30.3.12 Сегодня у нас ЗУС (зачётные учебные стрельбы). Выехали на полигон, заняли позицию, затаились под маскировочной сетью и ждём целей: вертолёты должны летать. Пишу эти строки в кабине оператора. Моя машина сейчас в распоряжении 6-ой ОМБР, так что на месте командира сидит их капитан, я – на месте оператора. Летал вертолёт (делал несколько заходов), я его засекал, докладывал азимут и сопровождал. Стрельбы прошли успешно, капитан нам сказал спасибо! После обеда сразу пошли на дрова, а потом поехали на наших 4-ёх боевых машинах в поле, наладили связь между своими машинами и с командованием дивизиона. Пока мы стояли, вокруг нас появилась куча «бобиков», гаишники, «шухер» кругом... Оказывается, возле нас начала ставить лагерь 740-ая бригада (Борисов). У них лагерь в несколько раз больше нашего.
По дороге назад задымился двигатель в нашей машине. Т.к. я сидел в кабине оператора, то первый увидел дымок из моторного отсека. По внутренней рации я сообщил механику, что «мы дымим», а он мне: «Да всё нормально, это вода испаряется, я в антифриз доливал…» Но вскоре оказалось, что не в воде дело – сгорела прокладка клапанной крышки.
 В который раз убеждаюсь, что то, что меня считают «не умеющим ничего делать», обёртывается для меня в лучшую сторону: я лучше промолчу и постою, пока работу делают «умельцы». И команды давать не надо – работа сама делается. Такое отношение было вызвано тем, что я с высшим образованием, а, следовательно, должен быть «белоручкой». Тем более, они ведь «деды», «нюхавшие порох» больше меня! Хотя это были просто понты…
Есть у нас в лагере зенитный ракетный взвод (ЗРВ) 40-ого батальона. Главный у них – капитан Шен. 40-ой батальон – пехота. Культура у них ниже зенитчиков, в том числе и порядок. Про их палатку ходили легенды: окна палатки никогда не поднимались (в своей палатке мы днём поднимали); в их палатке всегда был «кумар» из пота, дыма и непонятно чего; солдаты были чумазые, грязноватые. Кровать капитана стояла высоко на колодках, на уровне стола, где постоянно стоял «дежурный стакан». Наверно поэтому в общении он всегда был немного «странный». Первая моя встреча с ним прошла примерно таким образом:

– Здравия желаю, товарищ капитан! Вас вызывают в палатку дежурного!
– Ты кто такой вообще? Скажи им, что я позже подойду…
– Товарищ капитан, сказали сейчас подойти… (дело было срочное)
– Сержант, ты что, не понял меня? Или тебе шапку ногой поправить?!

Первая встреча запоминается надолго J.

31.3.12 29-ого получил з/п – 110 тыс. А сегодня после бани нас впервые свозили в магазин. Я купил всего понемногу: 3 творожных сырка, 1 плавленый, шоколадку «Алёнку» 50 гр., вафли, халву сахарную и в шоколаде. Сырки сразу же заточил. Какое же наслаждение солдату – покушать сладкое. Остальные сладости доел вечером.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вам понравилось? Может стоило осветить что-то более подробно?