четверг, 4 июля 2013 г.

Тушим пожары...

22.3.12 Поехали мы на БТУ (батарейно-тактические учения) на боевых машинах. Прошли инструктаж по стрельбе (должны были стрелять из пулемёта). Перед нами стреляли тунгуски, мы за ними. Первые 30 патронов стрелял лейтенант (командир взвода), а я должен был следующий. Но загорелась от выстрелов трава, и мы прекратили стрельбу. Я так и не пострелял.
Как приехали в лагерь, нас отправили на концерт: приехали армейский клуб песни и школьники из школы, над которой «шефствует» наш дивизион. Один из певцов был со мной на карантине в Печах, я с ним даже успел перекинуться двумя словами. Было 16 часов, а мы ещё и не обедали. После концерта 5 человек вместе со мной направили на тушение пожара вместе со ст. прапорщиком. Мы поехали на старенькой радийной машине, которая не ехала, а «пукала» и нас сильно трясло в ней, т.к. ехали быстро и по плохой дороге. И тут бац! – сильный удар, зад машины подпрыгнул почти на метр, один парень головой чуть не пробил крышу в машине и мы остановились.
Оказывается, врезались в трубу и сели на передний мост. Машина безнадёжно застряла в воздухе. Мы пошли тушить пожар. Сгорело много леса и сухой травы, очень много... Закидывали огонь лопатами, тушили его берцами, сбивали пламя сырыми ветками, которые обгорали за 5 минут. Чувствовали себя, как на сковородке. Пожары – беда полигонов. Мы справились, приехала подмога, и все пошли тушить в другое место. Когда к нам подходила помощь, наш ст. прапорщик вымазал себе углём лицо, чтобы было видно, каких усилий нам стоило тушение пожара J. Все мы заржали от смеха, когда его увидели. А машину вытащили из болота, и в ней ничего не сломалось. Советская техника, что тут говорить…

На пожары с топором!
Идём строем на тушение пожаров

23.3.12 Так красиво весь день поют птички! Тепло! Мы завезли оружие (автоматы и пулемёты) на склад и ехали по плохой дороге на ТАКОЙ скорости, как будто в МАЗе не людей везли. Зато было весело. После обеда я помогал сервировать стол офицерам по поводу: комдив проставлялся за свою должность и начальник штаба – за погоны майора. Стол получился добротный. Один бутик и мне перепал.
В тот же день чистили «пиратами» дымоходы печек в палатке. Это ракетницы, которые получил ст. прапорщик на полигон. Естественно, на полигоне он их не стрелял, а в печке они горят обалденным фейерверком – только держи наготове вёдра с водой, чтобы палатка не загорелась. Дым из трубы валит вначале чёрный, а потом белый, как молоко.
25.3.12 Наряд был один из самых расслабленных: никого из управления не было, я топил печку и до обеда по телефону разговаривал со всеми. А к обеду ветер поднялся такой, что ломал палатку дежурного и надувал, как парус. Мы с дежурным говорили между собой: «Быстрей бы сдача дежурства, чтобы не пришлось за палатку отчитываться, если её сломает».
Вечером и ночью офицеры с нашей батареи играли в карты. До тех пор, пока чуть не подрались между собой и разбудили нас. Типично русский сюжет: вечером друзья, а после 3-ёх литров – глотки готовы перегрызть. Вечером приехал страшный полковник Крот, и мы наводили марафет в лагере. Даже тент палатки мыли сверху с мылом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вам понравилось? Может стоило осветить что-то более подробно?