четверг, 27 июня 2013 г.

Пачка сигарет "НЗ"

18.3.12 На разводе комдив сказал, что будут соревнования среди батарей на знание ТБ на полигоне. По три представителя от батареи. В качестве приза… СГУЩЁНКА! Комдив как в воду глядел. Или читал мои прошлые записи. За 2 часа я выучил ТБ назубок, чтобы рассказать с чувством, толком, расстановкой. Но с 6-ой ОМБР (бригады) тоже нашёлся желатель сгущёнки. Мы вышли с ним во «2-ой тур», где я его уверенно сделал, т.к. желание сгущёнки подсказало мне почитать ещё ТБ по нашему зенитному комплексу, на всякий случай… Наш старшина и взводник пожали мне руку и поздравили с предварительной победой. На разводе комдив при всём лагерном сборе вручил мне сгущёнку, 6-ой батарее – тушенку, а 1-ой бригаде – пачку сигарет «НЗ» со словами: «От комбата, с заботой о здоровье» J. Взводник дополнительно  вручил мне тушёнку и ещё раз поздравил.
Сгущёнку съели на ужине с булочками. У нас сегодня режим «Майами» в палатке – 22 градуса, погода чудесная. После развода я перешил себе лычки со шнурка из штанины, т.к. старые бумажные лычки порвались. Сейчас даже легче стало: не боюсь их порвать или зацепить за что-то. Повезло с погодой на выходных: было тепло и не надо было бегать на занятиях.
19.3.12 Мой расчёт выехал на полигон к КП «Звезда» на «Стреле-10». Там планировали отрабатывать захват ракетой имитационного снаряда, но после первого запуска снаряда загорелась трава на поле и мы её тушили берцами, да так, что я думал, они сгорят. Потом офицеры с 6-ой ОМБР покатались на нашей «маталыге» (при этом чуть не сломали коробку передач), и мы поехали обратно. Ехали по ТАКОМУ бездорожью, что дважды вытягивали застрявший по колёса в болоте «Урал» с офицерами. Нам то на гусеницах любое болото по колено.
20.3.12 Два месяца – и дома! Попробовал берёзового сока (угостил наш капитан, за то, что я ему помог набрать книгу в Word-е). Он первый раз видел человека, набирающего текст вслепую, не глядя на монитор J. Потом снаряжали патронами ленты для пулемёта с офицерами. Для этого есть специальная машинка Ракова. Снарядили ленты и со словами «I am Rambo, начали фоткаться, с лентами наперевес. Меня тоже сфоткали. В наряде разобрался, как работают приборы химической и радиационной защиты. Ничего сложного. Работают они плохо. Хотя лучше сказать, что не работают.

Сильный ветер, палатку дежурного чуть не срывает, а вчера в нашей палатке вырвало жестяные трубы из гнёзд – такой сильный был ветер. Залазили на палатку закреплять трубы и натягивали растяжки палатки. Дежурный со мной – комбат батареи обеспечения. Классный мужик. 3.5 года назад окончил военную академию и сейчас работает по контракту (5 лет). Через полтора года планирует менять работу. Предлагал мне поиграть с ним в футбол по телефону через блютуз, но у меня телефон простой, без блютуза. Он мне сам предложил вместо положенных мне 4-ёх часов отдыха – 5 часов. Рассказал, как они учились в академии: заговаривали преподавателей, пока другие меняли листики с ответами на колках. Ещё показал, как вскрывать опечатанные ящики, и потом ставить печать обратно (ножиком срезается пластилин, а когда надо закрыть, пластилин греется и возвращается на место). Замечательную фразу он сказал (это слова его преподавателя): «Праздничный день для солдата – это горе». Кто знает, тот поймёт.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вам понравилось? Может стоило осветить что-то более подробно?