четверг, 20 июня 2013 г.

Армия – школа для парней и экзамен для женщин!

11.3.12 Обычное рабочее воскресенье. Разве что на завтрак дали не вареное яйцо, а жареное, на лусте хлеба. Призабывшийся вкус… Мелочь, а элемент праздничного дня.
Сегодня один «дед» (тоже мл. сержант) показал мне на грязные сковороду с кастрюлей (они стояли в ящике для дров) и спрашивает: «Это дрова?» (с намёком, чтобы я их вымыл). Я парирую: «Нет, конечно. Что за глупый вопрос?» – «Тогда это должно быть вымыто!» - «Должно, значит должно…» – «Ты что, не понял?! Ты должен их помыть!» - «Я с них даже не ел – чего я буду их мыть?» - «Я тоже не ел, и что?».
После дальнейшего обмена любезностями посуда так и осталась стоять, пока её не помыл другой «слон». Он этому «деду» застилает/расстилает кровать и выполняет малейшие просьбы. А сегодня я вместе с ним работал и разговорился. Он у меня спросил, чего я не подписываю сигареты второму «деду», ведь потом, в мае, когда придёт новое пополнение, он сможет отдыхать, а я буду работать с «малыми», и никто не разрешит мне даже верхнюю пуговицу кителя расстегнуть. Я у него спрашиваю: «Неужели тебе, как мужику, не противно застилать кому-то кровать?» - «Так и что? Сейчас я расстилаю, а потом мне будут!» Парню 19-ый год, а разговаривать с ним невозможно: как с ребёнком. Хотя с виду возмужалый пацан. Вряд ли он закончит службу с другим мнением. А моё отношение к нему окончательно поменялось: пусть работает, как папа Карло, раз верит, что в мае будет сидеть и «козлы кидать».
За время службы я переосмыслил фразу «Армия – это школа для настоящих мужчин». Более верна фраза «Армия делает из парней мужчин». И никаких обещаний: из этой фразы не следует, что она делает это из ВСЕХ парней... А настоящему мужчине такая «школа» не нужна: ничему новому он не научится. Кстати, в оригинале, цитата звучит так: «Армия – это школа для настоящих мужчин и экзамен для женщин!» J
Вечером в половине лагеря и в дежурке (я опять в наряде) пропал свет – кто-то из офицеров решил включить электрический чайник. Сразу же начальник лагерного сбора, подполковник, по рации вещает: «Начальник штаба, у меня нет света, а значит и во всём лагере. Решайте этот вопрос быстрее». Вопрос быстро не решился, и он дал команду поднять почти всех офицеров (время было после отбоя), хотя такой надобности не было. Старшие офицеры подают такие «тупые» команды, потому-что любят походить по палаткам других офицеров и «угоститься» весёлыми напитками. Чувствую, буду скучать по этому организованному дурдому. А ведь ещё и не всё запишешь (по цензурным соображениям). Часть забывается, части не придаёшь значения. Всё вместе создаёт неповторимый колорит.
13.3.12 Выезжали на своих боевых машинах в поле для отработки нормативов. Чувство интересное, когда едешь. Амортизация в машине офигенная: можно канаву проехать и не заметить – гусеничные катки гасят все неровности пути. И тормоза не обманывают: на любой скорости останавливаешься как вкопанный. Хотя понимаешь, что находишься в «консервной банке» (так здесь говорят), т.к. толщина брони всего 12 мм. Установили связь между тремя машинами и получали команды централизованно. С тренировками качество и слаженность работы моего расчёта (я, оператор и механик-водитель) улучшается. Я ещё до конца не понял всю ответственность новой должности, т.к. надо руководить работой машины. Но тяжело только первый раз. Я бы даже сказал, больше непонятно – сложного там ничего нет. Когда ехали обратно, в одной из машин загорелось что-то в моторном отсеке. Хорошо, что у нас есть толковый механик, он подтянул ремень компрессора и исправил проблему.
На доп. паёк уже который раз давали булочку и кусок батона, так что мы сейчас голода не испытываем. А после обеда имитировали в кабине оператора захват цели ракетой. Для этого есть специальный приборчик, который подключается к ПУ (пусковой установке). Я научился заводить машину: включить массу, установить рычаг ручного газа, возбуждение генератора и стартер - всё просто... Пользоваться рацией «Р-123» тоже научился. Красиво смотрится, когда все 3 машины синхронно направляют свои пусковые установки на одну точку.
Сегодня по плану ночные занятия: с 20 до 23. Но были они до 21. Собирали советские приборы ночного видения. На расстоянии метров 50 в темноте неплохо видно. Картинка получается с зеленоватым оттенком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вам понравилось? Может стоило осветить что-то более подробно?