понедельник, 22 апреля 2013 г.

14.12.11 Вместо зарядки ходили строевым шагом. А в 8 утра пошли смотреть военную технику. Темно, не видно ничего. Первые полчаса были видны только очертания машин. Показывали  танки, БТР, БМП, ЗРК (бронетранспортёр, боевая машина пехоты, зенитно-ракетный комплекс), инженерную технику – много всего. Вместо того чтобы водить по порядку, бегали туда и обратно. После обеда опять пошли на плац. Сегодня было лучше. Мы отмаршировали перед полковником хорошо: повторять не пришлось. Он сказал: «Молодцы!»
Перед ужином была встреча с отцом Сергием. Он рассказал нам про православные основы патриотизма. Потом смотрели русский фильм про то, как вера спасала русских солдат в Афгане и Чечне. Очень интересно, основано на реальных событиях. После этого нас фоткал фотограф в казарме с текстом присяги и в других позициях. Даже видео о нас снимали на протяжении всего карантина. Диски прислали родителям по почте. Сделано халтурно, но через 20 лет будет интересно посмотреть J.
Отбой сегодня был спокойный: просто сказали ложиться спать. Чуть не забыл: после обеда в казарме не было света. Зажигали лампу и ходили с фонариками.
15.12.11 Сегодня день лафы: получили автоматы, пошли на плац тренировать принятие присяги. Я решил потренировать свой строевой шаг дополнительно и решил помаршировать на перерыве. По моему примеру и другие начали тренироваться, а то поначалу подшучивали. То, как ходят некоторые, заставляло нас покатываться от смеха. Но осознание того, что этот выход будет лицезреть тьма-тьмущая людей (> 1000), в том числе родные, девушки и друзья, делало своё дело: наш шаг улучшался. Кстати, хочу раскрыть детали прохождения солдатами торжественного марша: со стороны кажется, что мы красиво ходим под звуки оркестра почти ровными шеренгами и колоннами, а на деле, внутри строя только и слышны крики: «5-ый, б****, не выпадай из строя! Петя, подтянись на*** вперёд!» и т.д. и т.п. Такую армию невозможно победить. Кстати, очень тяжело идти самым крайним в шеренгах: по правофланговому все равняются, поэтому он должен держать интервал-дистанцию, а на левофлангового ложится ответственность за равнение в шеренге, он говорит, кому подтянуться или отстать в строю. После тренировки пришли в казарму (в 12:15) и начали чистить автоматы.
Автоматы чистятся от гари и грязи. Чистыми должны быть все детали автомата. Нас очень пугали, что старлей может проверить чистоту автомата своим белым носовым платком: если платок потемнеет, после того как им провести по любой детали автомата, то надо покупать старлею новый платок, да ещё и выслушивать «тёплые» слова. А в автомате всегда можно найти укромные места, где будет грязь. Но у нас такого не было J.
Никто автоматы не чистил, просто делали вид, а на самом деле отдыхали от хождений. И так сидели на ЦП 2 часа (за это время можно почистить автоматов 10). Сидели, потому что прошёл другой старший лейтенант и приказал «не бегать по казарме» (это облегченный литературный вид фразы).
Потом я немного позанимался на брусьях и турнике. С той едой, которой нас кормят, силы не нарастишь. На утренней проверке у одного парня сержант прямо в строю вырвал подшиву, т.к. та была грязная. Хорошо, что я с вечера подшился. После обеда была самостоятельная подготовка: учились принимать присягу в казарме. Вместо автомата использовали швабру. Правда, зашёл  младший лейтенант и, увидев это, сказал сержанту, что тот сейчас сам будет присягу со шваброй принимать J. Потом все начали читать устав: один читает, остальные повторяют.
На вечернюю поверку пришёл злой капитан и начал её проводить. Малейший шорох с нашей стороны – и мы начинали её заново. Закончили только в 21:59 – одна минута на отбой. Но все успели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вам понравилось? Может стоило осветить что-то более подробно?