четверг, 23 мая 2013 г.

Все праздники в армии. И причём здесь Хемингуэй?

14.2.12 Не думал, что день Святого Валентина буду проводить в армии, тем более, что утром забрали телефон. До обеда были в парке БМ – отрабатывали нормативы заряжания/разряжания ракет, установки связи между расчётом машины (командир машины, механик-водитель и оператор-наводчик). Я командир 627-ой боевой машины «Стрела 10-М2» (9А34М).
Вечером попросил у взводника телефоны на батарею. Он дал только 5, но и это хорошо. Я стараюсь навести в батарее хоть какой-то порядок. Своим примером стараюсь сделать жизнь батареи лучше и легче, привить минимальную культуру. Потому что сейчас в порядке вещей, если дневальный, к примеру, подаст команду «Приготовиться на обед!», то почти каждый сочтёт своим долгом послать его на 3 весёлые, да так, чтобы услышала не только батарея, а весь военный городок.

Зенит – чемпион!

15.2.12 Вечером надо было выставить команду по волейболу от дивизиона. Я тоже вызвался добровольцем. Получили мы военную спортивную форму (красно-зелёную, изящного белорусского дизайна), чьи-то кеды у старшины и побежали, т.к. до спортзала 2 км, а на часах 17:15. Игра в 17:30.
На игру успели. Там встретил знакомых парней из Печей – они свою игру выиграли. В отличие от нас – мы продули первый тайм почти всухую (сыгранности не было, как и разминки – 5 минут мячиком покидались). Второй тайм проиграли мягче – 10:25. Но главное ведь участие! Даже настроение было приподнятым, когда шли обратно. А играли с группой артиллерии. Там в основном играли контрактники. Чувствовалось, что они не первый раз играют вместе.
16.2.12 Ездили на Чепелёвский полигон. Там было 5 учебных мест. Самые интересные:
- кидание ручной гранаты (без боевой части). Я кидал первый. Это сказалось на результате – 23 метра. Интересным был поиск гранаты в снегу толщиной 15-20 см. Я свою нашёл быстро, а вот одному парню помогали искать всем дивизионом. Минут через 25 нашли – она в землю зарылась. Мы перелопатили метров 20 квадратных в её поисках;
- стреляли из АКС-47 (автомат Калашникова со складным прикладом). Я выстрелил 26 патронов – свои и 2-ух «контрабасов» (сержантов-контрактников), т.к. им не хотелось стрелять на морозе. Сколько мишеней поразил – нам не доводили. Остальные учебные места были неинтересные: заряжание магазина и изготовка к стрельбе лёжа. Мороз ощущался сквозь валенки, поэтому все перемещения были бегом.
Вечером я опять в наряд. Дежурный ночью не проверял – прислал солдата за книгами контроля несения службы, чтобы тот принёс ему на подпись. Поэтому половину ночи я прокимарил на стуле.
17.2.12 Вместо утренней зарядки нас выгнали на плац и отпустили по казармам. Сегодня парковый день, поэтому утром офицеров почти не было. Солдаты ушли в 8:00 в парк, а я почитал газеты и поспал с 9 до 13:40. Дежурство сдал нормально, в 18 (обычно с задержками). Комдив назвал меня и заступающего дежурного чуть ли не ласково «бездельниками» и отпустил. Я опять получил телефоны нашей батареи на выходные.
Сегодня опять играют в волейбол. Ещё пока не пришли, поэтому результата не знаю. По слухам, команда соперников слабее прошлой команды, поэтому шансы есть. А вот они и пришли с криками «Зенит – чемпион!». Оказалось, опять проиграли… Похоже, больше играть не будем. Не надо было перед прошлой игрой говорить, что отобрали «каличей» на первую игру (в первую очередь про меня), ведь сами сыграли не лучше.
Начал читать рассказ Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой». Это его воспоминания о Париже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вам понравилось? Может стоило осветить что-то более подробно?