воскресенье, 12 мая 2013 г.

23-24.1.12 Начало недели Боевой Готовности (БГ). Тогда я узнал, что мы принадлежим к Силам Немедленного Реагирования: по сигналу тревоги, наш дивизион в течение 24 часов может прибыть в любую точку Беларуси и вступить в боевое дежурство. Мы получили алгоритмы действий и со вторника начались тренировки. Вначале в составе батареи, в среду – в составе дивизиона. Получали вещевое имущество: вещмешки, ОЗК, чулки, котелок, валенки, спальник, коврик, оружие, шлем стальной. И с этим шли в парк боевых машин. Там чистили снег подручными средствами: катали снежные комы и таскали скамейку по снегу. Во вторник я вступил в наряд дежурным по дивизиону. Считаю, что серьёзных замечаний за первое дежурство не получил. Вырабатываю командирский голос. Впервые за всё время службы говорил по телефону 1.5 часа.
В армии есть крылатая фраза «дневальный стоит на тумбочке». Представляется сразу солдат (дневальный), стоящий на высокой тумбе. На самом деле солдат стоит на невысокой (1-3 см) квадратной подставке, а тумбочка стоит рядом. На табуретках (чтобы не заснуть) дневальные у нас не стояли.
25.1.12 Утром оказалось, что лестница была плохо помыта: разводы остались от тряпки – пришлось моим дневальным перемывать. А в обед комбат «спалил» всех «дедов», кто спал на кровати. В качестве наказания они ходили перед ужином с песнями по плацу.
26.1.12 Учебно-боевая тревога, централизованная (по всей бригаде). Мне даже понравилось: со всем имуществом и оружием прибыли в парк, проводили контрольный смотр боевых машин. Сразу скажу: тесно в машине – наши вещмешки лежали на проходе, поэтому оператор полз по ним. Пришла проверка. По их указанию завели 2 машины, мою машину не осматривали, но мы активно суетничали вокруг неё. Майор пофоткал нас на цифровик, так что доказательства боевой готовности будут. Перед обедом я первый раз за службу сел за комп: набрать обязанности расчёта машины при её осмотре. А после обеда начали подгонять наше снаряжение для завтрашнего строевого осмотра – надо много всего подшивать. Закончил только в 21:00. Во время хоккея пишу письмо. Да, ещё в парке прицеливался в коллиматорный прицел – когда в окуляре видна красная точка и пуля летит в неё. Красной точки на цели нет. Снега сегодня не было, поэтому в свободное время ровняли дужки и полосы на одеялах. К вечеру мороз усилился. Я пока сижу на небольшой диете: не ем батон и масло: целенаправленно скидываю вес для соревнований, хотя наш день расписан так, что нет времени для тренировок.
27.1.12 До 10 утра укомплектовались, проверили всё и сели ждать команды выдвигаться в парк БМ для генерального строевого смотра. Смотр прошёл хорошо. В морозную погоду, несмотря на то, что были в валенках (престижная обувь в армии, т.к. в ней тепло, а в берцах очень холодно, когда стоишь на месте), в ватниках (штаны на вате), холод всё равно бегал по спине. Руки в трёхпалых перчатках замерзали – приходилось активно крутить фиги проходящим мимо полковникам и майорам.
С валенками в армии одна беда: они общие, поэтому нельзя выбрать одну пару и ходить только в ней. Какие остаются валенки, такие и берёшь. Поэтому они часто жмут, приходиться подгибать пальцы, и терпеть.
Сегодня я охраняю бушлаты в столовой на приёмах пищи. Утром ко мне подошёл ответственный за дивизион в этот день молодой лейтенант. Спросил, какой факультет я заканчивал, и сказал, что он тоже заканчивал БГУ в 2011 году, факультет радиофизики. Он 2 года был на военной кафедре и вместо распределения («Интеграл» - 800 тыс. белок) выбрал армию, тем более, что сам со Слонима. С октября работает по контракту и говорит, что «ничего пока». Ходит лейтенантом без больших обязанностей. Вот такой был разговор утром.
Сегодня у нашего лейтенанта-взводника ДР, мы его поздравили всей батареей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вам понравилось? Может стоило осветить что-то более подробно?