понедельник, 27 мая 2013 г.

Главный "дед" нашей батареи. Полслужбы прошло!

18.2.12 Утром подстриг одного парня, и он меня подстриг налысо. Немного оставил волос, чтобы до полигона отросли и немного грели затылок, который шапкой не прикрывается. Дальше всё по плану выходного дня: баня (душ – уже 10 минут); уборка кубрика, ЦП, умывальников с туалетами (я их не мыл, только кубрик и ЦП) - до 12:30. Ну, и, ставший мне привычным, наряд по дивизиону.
Уже примерно знаем, в какое время ходят проверяющие, поэтому по очереди кимарим с дневальными.
Вышел с отпуска старшина нашей батареи – ст. прапорщик. По его поведению видно, что во время его службы (лет 20 назад), в армии была жёсткая дедовщина. На голову он немного контуженный, но как завхоз – отличный. Себя он до сих пор считает «дедом», а нас – слонами J. Солдаты нашей батареи боятся его больше, чем комбата или комдива. Даже если рядом находится старший его по званию, подсознательно разрешения зайти/спросить или ещё чего, просят у него, а не у старшего. Чуть что не так – от него можно получить палкой между лопаток или берцем по 5-ой точке. Но меня он ни разу не тронул, называл «дембелем», а бил только старослужащих.
19.2.12 Наверное, ничем не выделяющийся, тихий и спокойный выходной, ну, разве что в обед я слопал две порции супа и второго. Живот набил, а чувства сытости не ощутил. Ещё в газете прочитал, что в одной из стран Евросоюза урезают пайки военнослужащим: вместо 150 грамм мяса им будут давать по 100 грамм мяса каждый день. Мера вызвана тем, что 60% военнослужащих страдают ожирением. Мы получаем в день ~70 грамм мяса, причём половину - рыбой. Главное, чтобы не урезали нашу пайку, а то у нас любят перенимать европейские тенденции. Хорошо, что каждый завтрак нам полагается 1 куриное яйцо. И ещё лучше, что помимо того, что полагается, мы его реально кушаем.
Ещё интереснее был развод на наряд. Заступающий дежурный нас быстренько оглядел (внешний вид). Я заметил, что его взгляд задержался на мне, но быстро пошёл дальше. Потом он вернулся ко мне и спросил «Где твой тренчик от ремня?» А его мне сказали снять в первый же день, как я попал в зенитку. Я сделал удивлённый вид и сказал, что, видно, потерял. Он быстро понял, что к чему, улыбнулся и сказал: «Всё понятно. Это же отличительный признак зенитки. Я когда служил в разведке, у нас отличительный признак был – расстёгнутая нижняя пуговица бушлата, от чего мы постоянно получали в тык от офицеров». С отличительными признаками он попал в точку.
20.2.12 Горка – середина моей службы. На завтраке получил поздравления от коллег моего призыва. Заодно сегодня вспомнили, как убирается с плаца выпавший за ночь снег и укладывается нашими лопатами в ровные снежные горы. Они (сугробы) по форме «должны быть перпендикулярными и параллельными КПП», как сказал один полковник.
После обеда узнали, что 4 человека с батареи едут в оцепление, а это – халява для солдата. Сразу же  «деды» выбрали лучших друзей на это дело, а мы должны были оставаться в казарме. И тут забежал наш лейтенант и приказал мне всех построить. Я построил, и он выбрал на оцепление других людей, а тем, самым хитрым, завтра надо будет идти в парк заводить машины. Вот так. В этот день отбой был в 20:15, т.к. в 2:30– подъём на оцепление. Телефоны в оцеплении разрешены, поэтому я свой зарядил.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вам понравилось? Может стоило осветить что-то более подробно?